Get Adobe Flash player

История вин:

Лот номер 7. Коллекционное вино с инициалами Томаса Джефферсона. Прода

News image

Время: Конец 20 века Место событий: Подвал в Париже Вино: Коллекция французских вин 18 века Действующие лица: Томас Дже...

Пенис Наполеона и бутылка вина из погреба Гитлера

News image

История одной бутылки бордо На Нюрнбергском процессе, оказывается, был штатный врач-уролог, который подлечивал нацистскую вер...

Винные коллекции:

Винные коллекции мира: Cricova

News image

Ценители вин наверняка слышали о Крикова (Cricova) – местечке, в котором хранится одна из значительных винных коллекциях мира. ...

Винодельческое объединение Массандра, история и факты

News image

На Южном берегу Крыма, в окрестностях Ялты, на живописных зеленых холмах разместился поселок Массандра. Чуть выше поселка, в лес...

Авторизация



Главная Выбор Искусство и Этикетка


Культура виноделия - Выбор вина

искусство и этикетка

В 1981 году у Баронессы Филиппины де Ротшильд возникла мысль показать общественности все эти оригинальные произведения, уже составлявшие единый ансамбль. В ту пору из было тридцать четыре. В наши дни их число выросло почти до шестидесяти, и каждый год в коллекции добавляется новый экспонат.

С учетом намеренно хронологически расположенных произведений разнообразие стилей и форматов требовало особого способа презентации. Баронесса Филиппина выбрала застекленные витрины наподобие коробок для бабочек, созданные проектировщиком Франсисом Лакрошем. Таким образом, каждое произведение оказывалось изолированным в своем собственном пространстве, где его могли окружать различные экспонаты. Так было обеспечено зрительное единство экспозиции в целом. Все этикетки расположены по годам в специально изготовленных небольших закрытых стеклянных витринах. В витринах, кроме этикетки вина, также исходная работа художника, его фотография и краткое описание истории создания этикетки.

Нельзя сказать, что в этих мини-витринах собраны крупнейшие произведения века, однако, они весьма интересны, обладают очарованием и оригинальностью, в них заключена любовь великих художников нашей эпохи к вину как к дару виноградной лозы. Поэтому неудивительно, что настоящая выставка уже побывала во многих музеях мира как в Европе (Лондон, Эдинбург, Берлин, Брюссель), так и в Японии, Канаде, Гонконге, Китае, а также в 16-ти городах США.

Приведу краткий обзор произведений для этикеток. К сожалению, фотографировать на выставке запрещалось, поскольку эта выставка была временной. Даже специальное разрешение на съемку не действовало. Жаль... А то бы я познакомил Вас со всеми пpедставленными pаботами. Так что пришлось сделать несколько снимков украдкой.

1924 г. Жан Карлю (Jean Carlu). Исполняется 2 года, как барон Филипп де Ротшильд взял в свои руки судьбу марки Мутон Ротшильд . В этом году он принял решение полностью перейти на розлив вина в бутылки в семейном замке. Стремясь подчеркнуть значение этого события, барон заказал знаменитому плакатному художнику Жану Карлю (1900-1996) рисунок всей этикетки урожая этого года. И по сей день он остается одним из одним из наиболее удачных примеров влияния кубизма в области прикладного искусства.

1937/1938 гг. Галани и Шас-Лабор (Galanis & Laborde). Эскизы этих этикеток не были использованы. Их создали известные в тот период иллюстраторы книг. Оба художника изобразили каждый в своей манере парижские события того времени: Международную выставку 1937 г. и приезд в Париж королевской четы Великобритании в 1938 г.

1945 г. Жан Оберле (Jean Oberle). Рисунок с изображением Триумфальной арки Парижа в окружении шеренги французских флагов не был пpинят.

1945 г. Филипп Жюллиан (Philippe Jullian). Для создания первой этикетки этой серии, призванной торжетвенно отметить окончание Второй Мировой войны и поражение нацизма, барон Филипп отклонил проект Жана Оберле, который счел слишком фигуративным, и предпочел ему простоту символа V от Victoire (Победа).

1946 г. Жан Юго (Jean Hugo)         1950 г. Жорж Арнульф (Georges Arnulf)

1947 г. Жан Кокто (Jean Cocteau)  1951 г. Марсель Вертес (Marcel Vertes)

1948 г. Мари Лорансен (Marie Laurencin)            1952 г. Леонора Фини (Leonor Fini)

1949 г. Андре Динимон (Andre Dignimont)

11 мая 1853 г. барон Натаниель де Ротшильд (Baron Nathaniel de Rotschild, 1812-1870) подписал акт покупки замка Бран-Мутон, которому он вскоре присвоил название Мутон Ротшильд . В ознаменование этого столетнего юбилея барон Филипп решил посвятить миллезим 1953 г. памяти своего прадеда. Таким образом, в порядке исключения этот год был проиллюстрирован не современным художником, а миниатюрой столетней давности с изображением барона Натаниэля, расположенного чуть выше центра этикетки.

1954 г. Жан Курзу (Jean Carzou)    1961 г. Жорж Матье (Georges Mathieu)

1955 г. Жорж Брак (Georges Braque)         1962 г. Роберто Матта (Roberto Matta)

1956 г. Павел Челищев (Pavel Tchelitchew)          1963 г. Бернар Дюфур (Bernard Dufour)

1957 г. Андре Массон (Andre Masson)      1964 г. Генри Мур (Henry Moore)

1958 г. Сальвадор Дали (Salvador Dali)    1965 г. Доротея Таннинг (Dorothea Tanning)

1959 г. Ричард Липпольд (Richard Lippold)         1966 г. Пьер Алешинский (Pierre Alechinsky)

1960 г. Жак Вийон (Jacques Villon)

1967 г. Сезар (Cesar). Этот скульптор изобpажение для этикетки создал так: несколько гаек и тонких булавок были положены на лист и опрысканы с пульверизатора черной краской. Следы от иголок были затем покрашены алым цветом.

1968 г. Бона (Bona)

1969 г. Хуан Миро (Joan Miro)

1970 г. Марк Шагал (Marc Chagall)

Василий Кандинский (Vassili Kandinsky). Поскольку Василий умер в 1944 году, фигурирующее на этикетке 1971 года произведение не было, естественно создано для марки Мутон Ротштльд . Это произведение является собственностью Центра им. Жоржа Помпиду (Париж), но все же было использовано для офоpмления этикетки благодаря любезному разрешению госпожи Нины Кандинской. Речь идет об акварели 1930 года и относящейся к архитектурному периоду Кандинского. Самое интеpесное, что исходный pисунок был веpтикальным, и для pазмещения на этикетке его пpишлось повеpнуть (pасположить гоpизонтально).

1973 г. Пабло Пикассо (Pablo Picasso). 1973 год был памятной вехой для вина Замок Мутон Ротшильд , которое в этот год декретом министра сельского хозяйства Жака Ширака было присвоено наименование вина Первого класса. До этого девизом Мутона было: Быть первым не могу, вторым — не соглашаюсь, я — Мутон . Теперь девиз стал звучать так: Первый я есть, вторым я был, Мутон не меняется . Акварель, иллюстрирующая эту этикетку, — одна из вакханалий Пикассо, принадлежит музею Мутона. 1973 год — это еще и год смерти Пикассо. Разрешение на репродукцию картины дала его дочь Палома.

Энди Уорхол (Andy Warhol) Порывая с традиционным изображением овна, он создает в 1975 году три портрета барона Филиппа, два из которых размещены друг против друга на этикетке этого года.

1977 г. В честь Ее Величества Английской Королевы Матери. Tribute to H.M. Queen Elizabeth, the Queen Mother. По приглашению барона Филиппа де Ротшильда Английская Королева Елизавета-Мать в течение трех дней находилась в замке Мутон по случаю своего официального в регион города Бордо в апреле 1977 г. В ознаменование этого визита и с согласия Ее Величества барон Филипп выпустил в ее честь этикетку этого года: на голубом фоне вензель Ее Величества и крупная надпись Her Majesty Queen Elizabeth The Queen Mother

1978 г. Жан-Поль Риопель (Jean-Paul Riopelle)   1983 г. Сол Стейнберг (Saul Steinberg)

1979 г. Хисао Домото (Hisao Domoto)      1984 г. Агам (Agam)

1980 г. Ганс Хартунг (Hans Hartung)         1985 г. Поль Дельво (Paul Delvaux)

1981 г. Арман (Arman)        1986 г. Бернар Сежурне (Bernard Sejourne)

1982 г. Джон Хьюстон (John Huston)

1987 г. Ганс Эрни (Hans Erni). Талант этого портретиста находит находит блестящее выражение в этикетке для Мутон Ротшильд 1987 года — вина последнего урожая барона Филиппа де Ротшилда. Превращая свою модель в символ, Эрни сумел передать плодотворную и светоносную энергию человека, вдохнувшего в Мутон новую жизнь. На этикетке на темном желто-золотистом фоне размещен рисунок, в центре котоpого портрет барона Филиппа со спиральным узором вокруг головы в виде рогов овна, в которых изображены виноградные грозди.

1988 г. Кейт Херинг (Keith Haring)           1991 г. Сецуко (Setsuko)

1989 г. Георг Базелиц (Georg Baselitz)     1992 г. Пер Керкеби (Per Kirkeby)

1990 г. Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon)

1993 г. Бальтус (1908-2001) (Balthus) — псевдоним Графа Бальтазара Клосовского де Роля, поляка по происхождению. Рисунок 1993 года для этикетки Мутон Ротшильд представляет карандашный силуэт обнаженной девочки-подростка с отсутствующим взором, извращенно грациозной и хрупкой. Из-за этой этикетки власти США даже запретили продажу вина 1993 года в США, поскольку посчитали такую этикетку распространением детской порнографии.

1994 г. Карел Аппель (Karel Appel)           1997 г. Ники де Сен-Фаль (Niki de Saint Phalle)

1995 г. Антони Тапиес (Antoni Tapies)     1998 г. Руфино Тамайо (Rufino Tamayo)

1996 г. Гу Ган (Gu Gan)       1999 г. Раймон Савиньяк (Raymond Savignac)

2000 г. Год Тысячелетия (Bouteille 2000). В порядке исключения и вопреки сложившейся традиции, баронесса Филиппина де Ротшильд не предложила никакому художнику иллюстрировать урожай 2000 года с тем, чтобы бутылка сама по себе стала коллекционной. В этих целях она решила разместить на ней изображение одного из бесценных экспонатов их собрания, принадлежащего Мутон Ротшильд Музея Вина в Искусстве — маленького Аугсбургского овна — чашу XVI в. из позолоченного серебра, эмблему Мутона. Изображение на бутылку было нанесено благодаря новой технике нанесения рельефного эмалевого покрытия, специально разработанного для этого случая.

г. Роберт Вильсон (Robert Wilson). В порядке исключения этому американскому художнику Роберту (Бобу) Вильсону была поручена не только иллюстрация, но и часть графического исполнения этикетки. Будучи давним другом Баронессы Филиппины де Ротшильд, он выбрал ее как объект мизансцены в сопровождении симфонии красок, где зелень лозы и золото солнца сочетаются с хроматической гаммой вина от светло-красного до темно-фиолетового.

2002 г. Илья Кабаков (Ilya Kabakov). Забавная иллюстpация этикетки вина этого года  в комментаpиях не нуждается.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

ВИНО ЦВЕТА РОЗЫ

Розовые вина обрели дурную славу случайного продукта в худшие времена виноделия, когда и знаменитые шато продать было трудно. А ...

News image

Эльзас

«Эльзас» (Alsace) это название французской Appellation d'Origine Controlee (AOC) для всех вин, производимых в пределах региона Э...

Интересные винные традиции:

News image

История шампанского в России

Шампанское виноделие в России зародилось в 1799 году в Крыму в Судаке. Документально известно, что в Судакском училище виноделия (открытом в 1804 году) небольшая часть ...

News image

Районы производства и марки Марсалы

В Италии готовят четыре вида Марсалы. Марсала самородная (вержини) – готовится из основного виноматериала без добавления котто, сифоне и сульфитированного или концен...

News image

История шампанского

С известной долей достоверности можно утверждать, что шампанское, как тип оригинального вина, для которого характерны особые признаки - выстрел при открывании бутылки, ...

Контакт:
Производство вин:

Технология натуральных розовых сухих вин

News image

Законодательство не ограничивает заводы-производители жесткими рамками требований по интенсивности и качеству окраски выпускаемы...

Пробка и ее роль в хранении вина

News image

При производстве вина следует особенно выделить роль пробки в хранении этого удивительного напитка. На протяжении многих лет вин...

Советы винодела:
News image

День Cвятого Винсента, покровителя виноделов

Как у каждого дворянина был свой герб, так и у каждого профессионального цеха был свой святой – католики запасались святыми покр...

News image

Филлоксера и ее жертвы

К середине XIX века винодельческий мир наконец возродил большинство из утерянных им навыков; казалось, постоянная эволюция гаран...

Курс сомелье:
News image

ОПИСАНИЕ ВИНА В ВИННОЙ КАРТЕ

Правила винной карты Описание вина в винной карте Сегодня мы рассмотрим винную карту, как предельно понятный и ясный каталог,...

News image

Кто такой кавист

На протяжении нескольких лет в России идет разговор о том, чтобы придать профессии сомелье официальный государственный статус. О...