Get Adobe Flash player

История вин:

История портвейна

News image

Лучший портвейн получается из винограда, выращенного на крутых каменистых склонах вехней Доуро и ее притоков, там, где виноградн...

Вино президента, или Код Джефферсона – 4

News image

Сегодня у нас – история ещё нескольких бутылок из «коллекции Джефферсона». Одна из них, бутылка Chateau Margaux 1787, известна к...

Винные коллекции:

Винные коллекции мира: Cricova

News image

Ценители вин наверняка слышали о Крикова (Cricova) – местечке, в котором хранится одна из значительных винных коллекциях мира. ...

Винодельческое объединение Массандра, история и факты

News image

На Южном берегу Крыма, в окрестностях Ялты, на живописных зеленых холмах разместился поселок Массандра. Чуть выше поселка, в лес...

Авторизация



Главная Сомелье Право давать советы


Культура виноделия - Сомелье

право давать советы

(Тьерри Дессов - человек, который определяет моду на вино в стране, где выпивают больше всего вина в мире. Его мнению внимают тысячи самых искушенных ценителей этого напитка.)

ТЬЕРРИ ДЕССОВ - директор редакции самого влиятельного французского журнала о вине La Revue du Vin de France и соавтор одного из самых популярных ежегодно переиздаваемых винных справочников Bettane & Desseauve. Сейчас La Revue du Vin de France готовит свой первый издательский проект на российском рынке, и с экспертной оценкой Тьерри Дессов вскоре смогут познакомиться российские любители вин.

• Франция считается законодательницей мировой моды. Что сейчас определяет французскую и мировую моду на вина?

- Мне кажется, что сегодня потребитель вина одержим идеей качества - может быть, как никогда раньше. Публика во всем мире хочет получать от вина удовольствие. Покупатели стали крайне требовательны, и качество превратилось в ключевой критерий их выбора. Поэтому им нужна надежная и независимая информация, преподносимая с уверенностью и определенностью суждений. Вот почему винные критики и лучшие специализированные издания обрели такую популярность и власть над рынком. Их публикации влияют на цену, а часто и вообще на судьбу марки.

• Игра на фьючерсных ценах лучших вин Бордо уже давно напоминает биржу или тотализатор. Вы чувствуете себя причастным к этой игре? Вообще, вы азартный человек?

- Увы, у меня есть опыт участия в самых азартных играх, и я знаю, как это опасно. В свое время я дал себе обещание больше никогда не играть в покер... Но вино не во всем похоже на карты. Вино - живой и магический организм, который развивается по каким-то своим правилам. Виноделы все немного волшебники. И лучшие из тех, кто пишет о вине, рекомендует его, - тоже...

• Вы уверены, что вправе давать вашим читателям советы, ответственность за которые столь велика?

- Во Франции эта тема не нова. Наш журнал. La Revue du Vin de France, родился в 1927 году. В то время производство вин, как великих, так и обычных, переживало кризис. Было много подделок и просто плохих вин, которые иногда продавались под престижными марками. Основатель журнала объявил войну этим псевдовинам - именно такой была изначальная цель издания. Журнал был важной частью процесса разработки системы АОС (контролируемых наименований по происхождению), и его материалы постоянно внушали производителям идею повышения качества выпускаемых вин. Девизом журнала с первого выпуска стали слова Защита качества - защита потребителя . Они вполне определяют суть нашего издания и сейчас. Отсюда и главный принцип нашей работы: мы не покидаем виноградников! В течение года мы в совокупности дегустируем около 30 000 образцов! Это дает нам право давать советы.

Вино стоит дорого, и цена разочарования в нем потребителя, в том числе и профессионала, может оказаться очень высокой - даже непозволительной. Отсюда необходимость прислушаться к совету профессионального критика, которому предоставилась возможность попробовать и проанализировать всю гамму продукции. Теоретически эта информация должна помогать потребителю сделать его собственный выбор. Однако на практике оценки винных критиков становятся все больше средством стимулирования сбыта , а публика - чем-то вроде обеспечения продаж .

• Как относиться к тому, что оценки одного и того же вина, данные разными экспертами, не совпадают?

- Как к неизбежному. Иногда мы получаем от читателей упрек: Вы поставили средний балл вину, от которого Роберт Паркер был в восторге . На это мы отвечаем: Попробуйте вино и составьте ваше собственное мнение . Профессиональный дегустатор соединяет в своей работе анализ регионов производства вина и максимальное число дегустаций. Если дегустация носит субъективный характер, то при рассмотрении особенностей виноделия в том или ином регионе приходишь к пониманию объективных причин появления вина с лучшим или худшим качеством. Дегустация требует памяти и интеллекта. Великое вино начинаешь понимать после того, как попробуешь его дважды - с интервалом в 4-5 лет. Надо представить себе его путь: какие качества, как и почему в нем развились. Иными словами, после того как вы попробовали вино, надо еще и немного подумать - и только потом дать оценку.

• Как бы вы могли прокомментировать то, что в последнее время называют фактором Паркера ? Существует ли принципиальная разница между вашим подходом к вину и подходом Роберта Паркера? Или, например, между вами и журналом Wine Spectator?

- Очевидно, что Паркер следует за последними изменениями вкуса публики - а в каком-то смысле он и провоцирует их. Мне кажется, что Паркеру удалось дать адекватные, простые и честные ответы на те вопросы, которые задавали о вине сначала в Америке, а затем и во всем мире. Я с большим уважением отношусь к его работе, но все же позволю себе высказать в его адрес упрек в упрощении. Мне кажется довольно смешным все сводить к простой оценке и забывать о контексте дегустируемого вина - о том, что сами американцы называют background. Можно оценить 98 баллами из 100 Отверженных Виктора Гюго или Войну и мир Льва Толстого, но все же это будет крайней абстракцией и едва ли поможет любителям литературы... Что же до журнала Wine Spectator, тут мне говорить сложнее. Боюсь, что я плохо понимаю принципы их дегустаций.

• Что вы имеете в виду под последними изменениями вкуса? Какие тенденции виноделия вам сегодня кажутся самыми важными?

- За последние 20 лет средний уровень вин повысился. Об этом можно говорить часами. Но я бы хотел обратить внимание вот на какие два обстоятельства.

Первое: винный рынок вырос и стал международным, а во вкусах и мотивации выбора новых потребителей вина появилось много общего. Да, они, как и прежде, относятся с интересом к знаменитым винам и готовы начать, например, с бордо, но их также привлекают новые винные регионы. Им интересно попробовать вина Австралии, Лангедока, Венгрии, если о тех говорят, что они вкусны. Раньше публика была гораздо более инертна, а покупки совершались автоматически, не вполне осознанно. Второе обстоятельство касается изменения собственно вкуса. Адаптируясь к предпочтениям новых потребителей (причем как американских, так и европейских), вино стало более зрелым, мягким, фруктовым , гораздо менее кислотным, чем в прежние времена.

• Что вы думаете о прогрессе вин из Нового Света? Велико ли их влияние на европейский стиль виноделия? Есть ли у вас личные симпатии в этой группе?

- Я думаю, что мы совершаем ошибку, систематически противопоставляя вина Старого и Нового Света. По-настоящему имеет значение лишь то, что заключено в вине, будь оно австралийским или итальянским. И еще важна гармония, равновесие во вкусе. То есть чтобы вино не только производило первое впечатление, но и внушало желание вернуться к нему, выпить еще бокал.

• Как, по-вашему, идущие в мире войны и угроза экономического кризиса могут сказаться на мировом винном рынке и на отношении потребителей к вину?

- Мировые кризисы часто влекут за собой рецессию. На винном рынке ситуация осложняется эффектом миллениума : все винные погреба сейчас заполнены до отказа. Рынку надо вздохнуть . Иными словами, мне кажется, что система дистрибьюции и розничных продаж качественных вин в ближайшие годы претерпит некоторые изменения, так как сегодня потребителю непросто найти нужные вина.

• В последнее время все чаще возникает ощущение, что винный мир находится на перепутье. Как вы думаете, каким продуктом вино станет в будущем - более индустриальным или более ремесленническим, артизанальным ?

- На мой взгляд, есть два типа вин. С одной стороны, это промышленные вина, вся сила которых заключена в торговых марках, маркетинге, инвестициях и схемах дистрибьюции. Сюда относятся вина текущего потребления, обычно недорогие. С другой стороны - вина de luxe, результат прикладного творчества и стремления воплотить в продукте неповторимый дух создавшей его земли. Эти две вселенные неизбежно столкнутся, но их концепции с той же неизбежностью будут все больше удаляться друг от друга.

• Что бы вы могли посоветовать российским сомелье и пишущим о вине журналистам?

- Больше пробовать и стараться понять, что вино - не совсем обычный продукт. В нем, как и в произведении литературы, можно просто следить за сюжетом, но самое интересное - это увидеть образы. Применительно к вину это значит понять личность, душу, которые вдохнули в вино его земля и его история.

• Существует ли вино, которое вы мечтаете попробовать?

- Я занимаюсь этой работой как раз для того, чтобы искать вина моей мечты, - и я нахожу их десятками, сотнями!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

Малага (Malaga)

Испанское десертное вино, вырабатывается в основном из винограда сортов Педро Хименес, Москатель (Мюскадель), Мальвазия, растуще...

News image

Вина Лангедок-Россильон

Регион Лангедок-Россильон известен тем, что на его территории находится 740 300 акров виноградников, то есть в три раза больше, ...

Интересные винные традиции:

News image

Происхождение Портвейна и его история

Портвейн (Порто-Вайн – вино из Порто) получил свое название от города Порто (Опорто), расположенного в устье реки Дуэро и служившего главными торговыми воротами, через ...

News image

Районы производства и марки саке

Марки саке весьма многочисленны. Однако все многообразие марок и видов саке можно разделить всего на две категории – «футцу-сю» и «токутэй-мейсё-сю». «ФУТЦУ-СЮ» (орд...

News image

Происхождение сангрии и ее история

Сангрия появилась около четырехсот лет назад в южной Испании. Сборщики фруктов, чтобы хоть как-то спастись от жары, носили с собой бурдюк с красным вином, разбавленным ...

Контакт:
Производство вин:

Теоретические основы технологии натуральных белых сухих вин

News image

Теоретическое обоснование технологии натуральных белых сухих вин исходит из требования приготовить малоокисленные и малоэкстракт...

Технология жемчужных вин

News image

Эндогенное насыщение вина диоксидом углерода при выработке жемчужных вин может осуществляться следующими способами. * проведе...

Советы винодела:
News image

Вино - не лекарство?

Американским докторам не рекомендуют говорить своим пациентам, что потребление красного вина - это эффективная профилактика инфа...

News image

Вино и сыр

Уже во времена Гомера у крестьян была традиция сочетать вино и сыр, однако высшее общество признало ее лишь тогда, когда Людовик...

Курс сомелье:
News image

ОПИСАНИЕ ВИНА В ВИННОЙ КАРТЕ

Правила винной карты Описание вина в винной карте Сегодня мы рассмотрим винную карту, как предельно понятный и ясный каталог,...

News image

Кто такой кавист

На протяжении нескольких лет в России идет разговор о том, чтобы придать профессии сомелье официальный государственный статус. О...