Get Adobe Flash player

История вин:

Вино Джефферсона: романтика и трезвомыслие

News image

Майкл Броадбент выиграл суд против Random House (издательство, выпустившее книгу Уоллеса «Уксус для миллионеров») В любой ист...

Вино президента, или Код Джефферсона – 3

News image

История бутылок бордо из «джефферсоновской коллекции» продолжается. 200 лет назад это было просто вино. Сейчас за каждой бутылко...

Винные коллекции:

Винные коллекции мира: Cricova

News image

Ценители вин наверняка слышали о Крикова (Cricova) – местечке, в котором хранится одна из значительных винных коллекциях мира. ...

Винодельческое объединение Массандра, история и факты

News image

На Южном берегу Крыма, в окрестностях Ялты, на живописных зеленых холмах разместился поселок Массандра. Чуть выше поселка, в лес...

Авторизация



Главная Сомелье Право давать советы


Культура виноделия - Сомелье

право давать советы

(Тьерри Дессов - человек, который определяет моду на вино в стране, где выпивают больше всего вина в мире. Его мнению внимают тысячи самых искушенных ценителей этого напитка.)

ТЬЕРРИ ДЕССОВ - директор редакции самого влиятельного французского журнала о вине La Revue du Vin de France и соавтор одного из самых популярных ежегодно переиздаваемых винных справочников Bettane & Desseauve. Сейчас La Revue du Vin de France готовит свой первый издательский проект на российском рынке, и с экспертной оценкой Тьерри Дессов вскоре смогут познакомиться российские любители вин.

• Франция считается законодательницей мировой моды. Что сейчас определяет французскую и мировую моду на вина?

- Мне кажется, что сегодня потребитель вина одержим идеей качества - может быть, как никогда раньше. Публика во всем мире хочет получать от вина удовольствие. Покупатели стали крайне требовательны, и качество превратилось в ключевой критерий их выбора. Поэтому им нужна надежная и независимая информация, преподносимая с уверенностью и определенностью суждений. Вот почему винные критики и лучшие специализированные издания обрели такую популярность и власть над рынком. Их публикации влияют на цену, а часто и вообще на судьбу марки.

• Игра на фьючерсных ценах лучших вин Бордо уже давно напоминает биржу или тотализатор. Вы чувствуете себя причастным к этой игре? Вообще, вы азартный человек?

- Увы, у меня есть опыт участия в самых азартных играх, и я знаю, как это опасно. В свое время я дал себе обещание больше никогда не играть в покер... Но вино не во всем похоже на карты. Вино - живой и магический организм, который развивается по каким-то своим правилам. Виноделы все немного волшебники. И лучшие из тех, кто пишет о вине, рекомендует его, - тоже...

• Вы уверены, что вправе давать вашим читателям советы, ответственность за которые столь велика?

- Во Франции эта тема не нова. Наш журнал. La Revue du Vin de France, родился в 1927 году. В то время производство вин, как великих, так и обычных, переживало кризис. Было много подделок и просто плохих вин, которые иногда продавались под престижными марками. Основатель журнала объявил войну этим псевдовинам - именно такой была изначальная цель издания. Журнал был важной частью процесса разработки системы АОС (контролируемых наименований по происхождению), и его материалы постоянно внушали производителям идею повышения качества выпускаемых вин. Девизом журнала с первого выпуска стали слова Защита качества - защита потребителя . Они вполне определяют суть нашего издания и сейчас. Отсюда и главный принцип нашей работы: мы не покидаем виноградников! В течение года мы в совокупности дегустируем около 30 000 образцов! Это дает нам право давать советы.

Вино стоит дорого, и цена разочарования в нем потребителя, в том числе и профессионала, может оказаться очень высокой - даже непозволительной. Отсюда необходимость прислушаться к совету профессионального критика, которому предоставилась возможность попробовать и проанализировать всю гамму продукции. Теоретически эта информация должна помогать потребителю сделать его собственный выбор. Однако на практике оценки винных критиков становятся все больше средством стимулирования сбыта , а публика - чем-то вроде обеспечения продаж .

• Как относиться к тому, что оценки одного и того же вина, данные разными экспертами, не совпадают?

- Как к неизбежному. Иногда мы получаем от читателей упрек: Вы поставили средний балл вину, от которого Роберт Паркер был в восторге . На это мы отвечаем: Попробуйте вино и составьте ваше собственное мнение . Профессиональный дегустатор соединяет в своей работе анализ регионов производства вина и максимальное число дегустаций. Если дегустация носит субъективный характер, то при рассмотрении особенностей виноделия в том или ином регионе приходишь к пониманию объективных причин появления вина с лучшим или худшим качеством. Дегустация требует памяти и интеллекта. Великое вино начинаешь понимать после того, как попробуешь его дважды - с интервалом в 4-5 лет. Надо представить себе его путь: какие качества, как и почему в нем развились. Иными словами, после того как вы попробовали вино, надо еще и немного подумать - и только потом дать оценку.

• Как бы вы могли прокомментировать то, что в последнее время называют фактором Паркера ? Существует ли принципиальная разница между вашим подходом к вину и подходом Роберта Паркера? Или, например, между вами и журналом Wine Spectator?

- Очевидно, что Паркер следует за последними изменениями вкуса публики - а в каком-то смысле он и провоцирует их. Мне кажется, что Паркеру удалось дать адекватные, простые и честные ответы на те вопросы, которые задавали о вине сначала в Америке, а затем и во всем мире. Я с большим уважением отношусь к его работе, но все же позволю себе высказать в его адрес упрек в упрощении. Мне кажется довольно смешным все сводить к простой оценке и забывать о контексте дегустируемого вина - о том, что сами американцы называют background. Можно оценить 98 баллами из 100 Отверженных Виктора Гюго или Войну и мир Льва Толстого, но все же это будет крайней абстракцией и едва ли поможет любителям литературы... Что же до журнала Wine Spectator, тут мне говорить сложнее. Боюсь, что я плохо понимаю принципы их дегустаций.

• Что вы имеете в виду под последними изменениями вкуса? Какие тенденции виноделия вам сегодня кажутся самыми важными?

- За последние 20 лет средний уровень вин повысился. Об этом можно говорить часами. Но я бы хотел обратить внимание вот на какие два обстоятельства.

Первое: винный рынок вырос и стал международным, а во вкусах и мотивации выбора новых потребителей вина появилось много общего. Да, они, как и прежде, относятся с интересом к знаменитым винам и готовы начать, например, с бордо, но их также привлекают новые винные регионы. Им интересно попробовать вина Австралии, Лангедока, Венгрии, если о тех говорят, что они вкусны. Раньше публика была гораздо более инертна, а покупки совершались автоматически, не вполне осознанно. Второе обстоятельство касается изменения собственно вкуса. Адаптируясь к предпочтениям новых потребителей (причем как американских, так и европейских), вино стало более зрелым, мягким, фруктовым , гораздо менее кислотным, чем в прежние времена.

• Что вы думаете о прогрессе вин из Нового Света? Велико ли их влияние на европейский стиль виноделия? Есть ли у вас личные симпатии в этой группе?

- Я думаю, что мы совершаем ошибку, систематически противопоставляя вина Старого и Нового Света. По-настоящему имеет значение лишь то, что заключено в вине, будь оно австралийским или итальянским. И еще важна гармония, равновесие во вкусе. То есть чтобы вино не только производило первое впечатление, но и внушало желание вернуться к нему, выпить еще бокал.

• Как, по-вашему, идущие в мире войны и угроза экономического кризиса могут сказаться на мировом винном рынке и на отношении потребителей к вину?

- Мировые кризисы часто влекут за собой рецессию. На винном рынке ситуация осложняется эффектом миллениума : все винные погреба сейчас заполнены до отказа. Рынку надо вздохнуть . Иными словами, мне кажется, что система дистрибьюции и розничных продаж качественных вин в ближайшие годы претерпит некоторые изменения, так как сегодня потребителю непросто найти нужные вина.

• В последнее время все чаще возникает ощущение, что винный мир находится на перепутье. Как вы думаете, каким продуктом вино станет в будущем - более индустриальным или более ремесленническим, артизанальным ?

- На мой взгляд, есть два типа вин. С одной стороны, это промышленные вина, вся сила которых заключена в торговых марках, маркетинге, инвестициях и схемах дистрибьюции. Сюда относятся вина текущего потребления, обычно недорогие. С другой стороны - вина de luxe, результат прикладного творчества и стремления воплотить в продукте неповторимый дух создавшей его земли. Эти две вселенные неизбежно столкнутся, но их концепции с той же неизбежностью будут все больше удаляться друг от друга.

• Что бы вы могли посоветовать российским сомелье и пишущим о вине журналистам?

- Больше пробовать и стараться понять, что вино - не совсем обычный продукт. В нем, как и в произведении литературы, можно просто следить за сюжетом, но самое интересное - это увидеть образы. Применительно к вину это значит понять личность, душу, которые вдохнули в вино его земля и его история.

• Существует ли вино, которое вы мечтаете попробовать?

- Я занимаюсь этой работой как раз для того, чтобы искать вина моей мечты, - и я нахожу их десятками, сотнями!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

Цимлянское игристое

Цимлянское игристое - самое знаменитое русское вино в мире, ярчайшая жемчужина отечественного виноделия, наиболее яркий представ...

News image

Южноафриканские вина

Южноафриканские вина знамениты на весь мир. Сегодня по качеству и вкусовому букету они ни в чем не уступают даже французским вин...

Интересные винные традиции:

News image

Шампань

Вина категории Шаблипо разделяется на четыре вида Хапелласьонов, виноград для этих сортов выращивают на южных склонах этих северных территорий, вина Grand Cru которые д...

News image

История шампанского в России

Шампанское виноделие в России зародилось в 1799 году в Крыму в Судаке. Документально известно, что в Судакском училище виноделия (открытом в 1804 году) небольшая часть ...

News image

Районы производства и марки Портвейнов

В России производство Портвейнов сосредоточено в южных районах, в которых виноград накапливает повышенное содержание сахара. Кубань крепкое – полное гармоничное вино...

Контакт:
Производство вин:

Технология натуральных красных сухих вин

News image

Основное значение для производства натуральных красных сухих вин имеет подбор сортов винограда с большим запасом красящих вещест...

ПОРОКИ И БОЛЕЗНИ ВИНА

News image

При приготовлении вина всегда возможны разнообразные промахи и случайности, которые могут привести к заболеванию вина или же про...

Советы винодела:
News image

Как отличить плохое вино

Специалисты считают, что не нужно пить вино, если: 1. Вы чувствуете привкус сгнивших фруктов, это значит, что вино произведен...

News image

5 правил инвестирования в винные коллекции

Коля Тараскин не стал выдающимся оперативником – в частности, потому, что не знал 6 правил Глеба Жеглова. В винном инвестировани...

Курс сомелье:
News image

ОПИСАНИЕ ВИНА В ВИННОЙ КАРТЕ

Правила винной карты Описание вина в винной карте Сегодня мы рассмотрим винную карту, как предельно понятный и ясный каталог,...

News image

Кто такой кавист

На протяжении нескольких лет в России идет разговор о том, чтобы придать профессии сомелье официальный государственный статус. О...